Главная > Конструкции электрических машин > Деформации валов

Деформации валов

20 января 2011

Г. Деформации валов, упругая изогнутая линия. Наряду с расчетом напряжений необходимо производить расчет упругой деформации. Вал во время работы не должен иметь недопустимого прогиба, так как вследствие относительно небольшого воздушного зазора могут возникать асимметрии в магнитном поле и вместе с тем одностороннее магнитное тяжение, а также уравнительные токи в якорной обмотке.

Уравнительные токи создают местные нагревы, ухудшают к. п. д. и коммутацию коллекторных машин. Допустимым прогибом вала можно считать величину от 1,5 до 10% одностороннего воздушного зазора в зависимости от того, идет ли речь, например, о двухполюсных турбогенераторах с параллельными обмотками или о машинах с явно выраженными полюсами.

Быстро сориентироваться в отношении величины наибольшего прогиба для простых практических случаев можно с помощью табл. 11-2. Прогибы валов более сложной конфигурации со многими опорами уже невозможно выразить простыми уравнениями. Однако для таких расчетов существуют издавна хорошо зарекомендовавшие себя графические и аналитические методы г.

Для сложных линий валов с многочисленными переходами сечений и большим числом упругих элементов, как, например, в турбоагрегатах, расчет обычными способами не только неэкономичен, но и невозможен из-за больших погрешностей. В таких случаях целесообразно применение электронных вычислительных машин. Однако в более простых случаях для быстрых прикидок и контроля «классические» методы сохранили, как и прежде, свое значение.

Ниже два классических метода будут применены к одному и тому же примеру – расчету многоступенчатого вала со статически определимыми опорами и консольными концами.

Теги:

Комментарии закрыты.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 ‘запросов’. 0,071 ‘секунд’