Главная > Труженики химических лабораторий > Второй этап производственного обучения

Второй этап производственного обучения

8 февраля 2011

Второй этап производственного обучения проходит в цеховых заводских лабораториях, лабораториях ОТК или исследовательских лабораториях. Здесь учащиеся осваивают методики анализов или синтезов, специфических для данного предприятия или данной отрасли промышленности, чтобы к концу шестимесячной практики на рабочем месте овладеть специальностью лаборанта.

Производственное обучение будущих лаборантов осуществляется по широкой программе. За каждым учащимся закрепляют постоянное рабочее место, часть лабораторного стола с ящиком и шкафчиком в нижней части для хранения посуды и препаратов.

Здесь учащиеся проводят большую часть своих работ, кроме тех, для которых требуется вытяжной шкаф.

Выполняя работы на общих участках – в вытяжных шкафах, – пользуются общелабораторными сушильными шкафами, муфельными печами, вакуум-насосами, взвешивают в весовой комнате.

Лишь отдельные работы, требующие более сложного оборудования, могут выполняться бригадой из двух-трех человек, все остальные – учащиеся выполняют самостоятельно.

Мастера производственного обучения рассказывают им об особенностях освоенных методик, о значении полученных веществ и о практическом применении их в промышленности.

Второй этап производственного обучения

Большое значение в химической лаборатории имеет работа со стеклянной посудой. Поэтому учащиеся должны освоить приемы работы со стеклом: научиться закреплять химическую посуду в штативах, резать стеклянные трубки, закрывать склянки пробками.

Теги:

Комментарии закрыты.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 ‘запросов’. 0,076 ‘секунд’